вторник, 29 ноября 2011 г.

Ошеломительная Барселона - 2

Придя в себя от первой поездки в Барселону на электричке, мы через три дня решили отправиться в очередную поездку и посмотреть в Барселоне творения Гауди, Национальный Дворец и, если останется время, побывать на горе Монтжуик, а вечером еще посмотреть светомузыкальные фонтаны. Такой скромный замысел за один день не только пешком, — на Bus Turistic не осуществить (про Barselona Bus Turistic читайте предыдущий пост Ошеломительная Барселона). Поэтому мы решили взять напрокат машину. Ведь на испанском автобусе и испанской электричке мы уже ездили, а на испанской машине нет. Взять напрокат машину в Испании легко. В нашем отеле «Беверли Парк» на reception лежит каталог машин напрокат. Выбираем машину, подходящую нам по классу и цене, а именно испанскую — Seat Leon класса K с автоматической коробкой передач. Это чуть дороже, чем с механической, но в условиях такого оживленного города как Барселона автоматическая коробка незаменима. Барселона от Средиземного моря поднимается в гору, а на дорогах с уклоном и в незнакомом городе лучше ездить в машине с коробкой-автоматом и с навигатором... В-общем, мы сделали правильный выбор. Спросили портье на reception как заказать эту машину из каталога? Не вопрос!
Портье звонит в прокатную фирму и приглашает ее представителя подъехать к отелю на выбранном нами автомобиле в согласованное с нами время. Подъехал представитель фирмы Виталий (родом из Казахстана, 10 лет назад натурализовался в Испании), попросил загранпаспорт, водительское удостоверение международного образца, взял с нас 242 евро за три дня проката с полной страховкой и 200 евро залога (сказал, вернут на reception, когда вернем машину и ключи от нее). Через 15 минут мы уже осматривали машину, на руках у нас были договор, а документы на машину — в бардачке. «Бак», — сказал Виталий, — «заправлен, столько же и вернете, забирайте машину.»
Мы были очень довольны. Вот вроде и фирма русскоязычная, а все же испанская, и все быстро, удобно, цивилизованно и легко. Теперь-то мы знаем, что явно тогда переплатили, что можно и нужно заказывать автомобиль не на месте, а по Интернету в прокатных фирмах в аэропортах, куда собираетесь прилетать (это всегда дешевле — раза в два!), а заказать и оплатить автомобиль по Интернету можно хоть за год вперед. И предварительный заказ всегда дешевле. А в день прилета вас будут ждать в аэропорту представители фирмы, чтобы вручить вам автомобиль. Туда и вернете авто при вылете обратно. Но тогда мы этого еще не знали, были очень довольны, сели в авто и отправились в Барселону. Итак,

в Барселону на автомобиле

Навигатора у нас нет, есть карта, которую нам презентовал представитель фирмы. Едем и смотрим на дорожные указатели. По дорожным указателям на дорогах Испании можно ездить и без навигатора. Нам нужна дорога AP-7. Это платный автобан. По нему 83 километра до Барселоны проедем за час. Перед въездом на платную дорогу видим автозаправку. Надо бы заправиться под завязку, чтобы проблем в дороге не возникало. Заезжаем на заправку. И только здесь возникает вопрос, а что заливать-то в бак? Не спросили у Виталия, на каком бензине машина ездит! А кто может знать? Да персонал автозаправки наверняка знает! Теперь представьте себе испанскую королеву бензоколонки, к которой подходит некто и пытается выяснить на плохом английском: «Я, мол, водитель вон той машины. Не скажете, какую марку бензина мне нужно?» Смеется королева. Говорит, посмотрите документы на машину, там все написано. Заглядываем в бардачок. Находим нужный документ. Действительно написано! Дизельное топливо! Самое экономичное и дешевое! А сколько же заливать? Раздумывая, вставляю пистолет в бензобак, ручку пистолета нажимаю для проверки, и топливо вдруг полилось без предварительной оплаты! Ошибка какая-то. Ошибка ошибкой, но заливаю бак под завязку, и потом у кассы выясняется, что так и надо. Сначала залить, а потом отогнать машину и расплатиться. Очередей никаких. Подъехал, залил, отъехал. Не расплатился и уехал? Себе дороже! Не советуем.
Ездить по дорогам Испании одно удовольствие. Про автобан мы уж не говорим. Песня! Но и в городах ездить легко. Перекрестки со светофорами — редкость. Развязки в основном круговые. Испанцы их называют «ротондами». Въезжаешь на ротонду, когда на ней нет помех, и едешь по кругу до нужного съезда. Тебе никто не мешает, и ты — никому. Барселона — старый город, перекрестки часто узкие, для ротонд места нет, но зато водители предупредительны! Ждут, уступают дорогу друг другу. Так что вроде большой шумный город Барселона, а ездить по нему легко и приятно.

Барселона Гауди

Но нам надо до собора «Саграда Фамилия» Гауди добраться. Выбираемся на улицу Диагональ и доезжаем по ней почти до самого собора. Только нужно с Диагонали вовремя на правильную дорогу свернуть (дороги в этом месте узкие и односторонние), и через пару минут мы на месте, но где запарковать машину? Бесплатно на обочине практически невозможно. Мы и не стали терять время на поиски. Подземных платных парковок полно. В одну из них мы и нырнули. Не помню уже на какой подземный этаж мы съехали. но мест много. Стой  не хочу. За 4 евро в час. Это, конечно, дорого, но место-то бойкое. Подальше от собора «Саграда Фамилия» можно запарковать машину и за 1.5-2 евро в час.
Вот где — на парковках — мы ощутили преимущество хетчбэка перед седаном и поняли, почему почти не видно седанов в Испании. Седан попросту не протиснулся бы на очень узких заездах и выездах на парковку. Но у нас хетчбэк Seat Leon, и мы, оставив его под землей и взяв талон с отметкой о времени начала парковки, выбираемся наверх, к собору Саграда Фамилия. На парковке, кстати, система такая же как на автозаправках. Сначала пользуешься, потом платишь.


Собор «Саграда Фамилия» по проекту Антонио Гауди облеплен строительными кранами, строительными лесами и так будет еще как минимум до 2026 года (по данным правительства Испании), ...
Собор «Саграда Фамилия» по проекту Антонио Гауди облеплен строительными кранами
... но туристический поток это не сдерживает.
За нашей спиной на противоположной стороне улицы видите очередь? Стоят за билетами. Мы тоже постояли, но оказалось недолго, — очередь движется быстро, потому что касса не одна. Покупаем билеты (не дешевые — 12 евро с человека, на святое дело не жалко) и заходим.


Внутри собора празднично, светло и все пронизано светом.
Внутри Храма Саграда Фамилия по проекту Гауди в Барселоне все пронизано светом
Хотя не только снаружи, но и внутри идут строительные работы.


Уже на выходе из собора мы обнаружили лесенку к лифту, который поднимал посетителей на самый верх, и откуда можно наблюдать панораму Барселоны. Мы по незнанию двинулись было к лифту, но нас осадила служба порядка. Извините, на лифт очередь. И немалая. Просто она в глаза не бросается. И лифт стоит дополнительных денег. Не стали стоять. Панораму Барселоны увидим с высоты Национального Дворца.
Мы по ошибке называем «Саграда Фамилия» собором, хотя это никакой не собор. Собор — это епархиальный храм, и таковым в Барселоне является Кафедральный собор Святой Евлалии в Старом городе, с которого мы начинали знакомиться с Барселоной. Тем не менее люди называют строящийся сооружение собором, но строится оно на участке, не принадлежащем Церкви, и исключительно на частные пожертвования. Уже после нашего отъезда из Испании Папа Римский Бенедикт XVI 7 ноября 2010 года освятил Храм Саграда Фамилия, и теперь в нем можно совершать ежедневные богослужения.
Храм Саграда Фамилия по проекту Антонио Гауди в Барселоне
Строительство Храма началось давно на пустоши за пределами Барселоны, а с 1882 года его возглавил Антонио Гауди, который перепроектировал и далее строил Храм по своему проекту вплоть до своей смерти в 1926 году. Сейчас Храм Святого Семейства продолжает строиться по проектам Гауди. У Храма несколько фасадов — Рождения, Жизни, Смерти, Воскресения и Славы Вознесенного Иисуса Христа.
Храм Саграда Фамилия по проекту Антонио Гауди в Барселоне
Храм Саграда Фамилия по проекту Антонио Гауди в Барселоне
Время поджимает, и нам пора двигаться дальше.
Храм Саграда Фамилия по проекту Антонио Гауди в Барселоне
Много раз по телевизору, по каналу «Культура», мы видели и слышали про дом Гауди, и поэтому не терпелось посмотреть его своими глазами. Посмотрели по карте, где этот Дом. Разобрались. Надо выезжать на проспект Диагональ, а с него свернуть на Пассеч-де-Грасиа (Passeig de Gràcia). Дом Гауди в паре кварталов от поворота. Едем. Да вот и он  Дом Гауди!
Дом Мила (Casa Mila) по проекту Антонио Гауди в Барселоне
Но мы проезжаем мимо остановиться негде. Ищем парковку. Наконец, видим знак подземной парковки, ставим машину под землю, а, выйдя с парковки на улицу с другой стороны, не можем сориентироваться: где Дом-то? Спрашиваем у прохожих: «Donde casa Gaudi?», то есть где Дом Гауди? Люди разводят руками! Пожимают плечами! Видимо, наш испанский подкачал, вряд ли испанцы не знают, где Дом Гауди. Дом-то где-то рядом. Обошли квартал кругом и  неожиданно вышли на него.




Потом-то мы поняли, что спрашивать надо было про Дом Мила. Этот дом Гауди построил в 1910 году, и это была его последняя светская работа. После Дома Мила он полностью отдал себя работе над Храмом «Саграда Фамилия». Жители Барселоны сначала не восприняли Дом Мила и называли его Педрера, La Pedrera (каменоломня), но потом привыкли и стали гордиться домом. Так водится у людей. Сначала все нетрадиционное принимают в штыки, а потом выясняется, что дом вошел в Список Всемирного Наследия ЮНЕСКО. Ни одной прямой линии.
Дом Мила (Casa Mila) по проекту Антонио Гауди в Барселоне
Каждый блок Дома Мила делался индивидуально, поэтому Дом получился дорогой.
Дом Мила (Casa Mila) по проекту Антонио Гауди в Барселоне
Все здание — собственность местной Сберегательной кассы. Касса использует часть площадей под выставочную деятельность, но в доме еще расположены офисы, а в некоторых квартирах люди живут. Может поэтому некоторые окна задернуты шторами.
Дом Мила (Casa Mila) по проекту Антонио Гауди в Барселоне
Люди слева стоят за билетами на вход. Справа от нас — всяческие сервисы и магазинчики для туристов.
Дом Мила (Casa Mila) по проекту Антонио Гауди в Барселоне
Ну что? Будем стоять в очередь? Или ну ее?
Дом Мила (Casa Mila) по проекту Антонио Гауди в Барселоне
Очередь движется медленно, запускают мелкими порциями. Решили не стоять. Мы — в нижнем правом углу.
Дом Мила (Casa Mila) по проекту Антонио Гауди в Барселоне
Еще раз оглядываемся на чудо, сотворенное Гауди, и отправляемся к Национальному Дворцу. Если бы мы поехали по этой великолепной улице Пассеч-де-Грасиа, на которой стоит Дом Мила, то попали бы прямиком на Площадь Каталонии, вокруг которой мы уже неплохо ориентируемся, а проезжали бы мы мимо еще одного Дома Гауди — Дома Бальо. Этот жилой дом еще великолепнее. Но получилось так, что мы уже мчимся по проспекту Параллель к Площади Испании, оставив внизу памятник Колумбу и Музей Мореплавания.


Национальный Дворец Каталонии в Барселоне


На Площади Испании — круговое движение. С большой ротонды нам надо свернуть на улицу, ведущую к Национальному Дворцу. Будь у нас навигатор, он бы подсказал, в какой ряд на круговом движении нам надо вписаться, чтобы можно было свернуть. Но навигатора у нас нет. Совершив несколько кругов на Площади Испании, сворачиваем, наконец, на Avinguda de la Reina Maria Cristina. Эта улица фонтанов почти упирается в Магический Фонтан, но здесь же она и заканчивается. Куда ехать? Вправо, влево? Сворачиваем влево. Дворец-то вон он. Видим его, но надо где-то запарковать машину. На улице стоянок нет. Замечаем знак подземной парковки и с облегчением ныряем под землю. О-ля-ля! Вот это парковка! Когда по-возвращении обратно мы стали интересоваться, где платить за парковку, выяснилось, что платят на reception отеля Fira Palace. Парковка принадлежит отелю, но мест на ней полно, и машины там стоят не только клиентов отеля. Фойе отеля Fira Palace, где находится reception,  тоже о-ля-ля! Одним словом, мы в первый раз увидели, что такое пятизвездочный отель. Но речь не о нем.
От отеля пешком (это совсем рядом) быстро добираемся до лестницы, ведущей к Национальному Дворцу Каталонии...
За спиной - Национальный Дворец Каталонии в Барселоне
... и направляемся к эскалатору. На видео видно за двумя рыжими колоннами — Площадь Испании, по которой мы кружили на своем Seat Leon.



Национальный Дворец Барселоны (Palau Nacional) с первого взгляда кажется совершенно древним историческим зданием, возраст которого несколько веков, но на самом деле это здание было построено к открытию Всемирной Выставки 1929 года. Первоначально здание было спроектировано в модернистском стиле, но потом решено было строить его в национальном стиле, стиле neo baroque. С 1939 года в здании расположен Национальный Музей Каталонского Искусства (MNAC — Museu Nacional d’Art Catalunya). В 1992 году в Барселоне проходили Олимпийские игры, и здание Дворца (его купол) реконструировалось. Поднимаемся к Дворцу на эскалаторе, хотя можно и пешком по лестнице.



Сверху, от Национального Дворца Каталонии открывается панорама Барселоны.
Сверху, от Национального Дворца Каталонии открывается панорама Барселоны.
В центре зеленеет Магический Фонтан. Мы его еще увидим в свое время, когда стемнеет. Светомузыкальное шоу под классическую, рок- и поп-музыку длится около 2 часов.
На самом верху, около Дворца, есть несколько рядов широкой лестницы, и на ней, как в зрительном зале, располагаются зрители, чтобы любоваться Барселоной. И часто перед ними около ограды выступают разные самодеятельные артисты.
В Барселоне американские музыканты поют антивоенную песню
Вот и сейчас смотрим и слушаем, как американские музыканты поют антивоенную песню, в которой досталось и американскому президенту, и нашему, конечно, тоже.



Еще раз смотрим на Барселону сверху.
Панорама Барселоны. В центре - Храм Саграда Фамилия по проекту Антонио Гауди
Вдали видно Храм Саграда Фамилия. Пора возвращаться в Бланес. Там нас ждет ужин и море. Теперь только в следующий раз облазим гору Монтжуик, посмотрим Дом Костей по проекту Гауди, побываем в парке Гуэль, где, говорят, «застыли в камне бурные эмоции Гауди», посмотрим и послушаем светомузыкальное шоу фонтанов перед Национальным Дворцом Каталонии. А сегодня и без того мы полны впечатлениями. Ошеломительная Барселона!


Про поездку по второстепенным дорогам с приключениями к горе Монсеррат, про испанскую полицию, про фуникулер и зубчатый поезд, про пешеходные тропы и красоты горы Монсеррат, про монастырь Монсеррат читайте на странице «Монсеррат — гора и монастырь».


Про поездку в Барселону на электричке, про Барселону, про достопримечательности Готического квартала и квартала Ривера, про Кафедральный собор Барселоны, про прогулку по Бульвару Ла Рамбла и по набережной Барселоны, про рынок Бокерия, про памятник Христофору Колумбу, про удивительный театр Каталонской музыки читайте и смотрите (фото, видео) на предыдущей странице Ошеломительная Барселона.

Комментариев нет:

Отправить комментарий